Global Data 470

Как и почему ошибка свитча положила четыре крупных хостера в США, затронув миллионы сайтов

В прошлую пятницу утром, два сетевых коммутатора отказали в ЦОД вблизи Прово, штат Юта. Влияние вышедших из строя коммутаторов распространилось на четыре крупных американских веб-хостинга, пострадали миллионы клиентов.

Как отказ оборудования на одном объекте смог вывести из строя четыре крупных национальных хостинг-бренда, таких как BlueHost, HostGator, HostMonster и JustHost. Одновременные простои отражают продолжающуюся консолидацию в хостинговой индустрии, а также тенденцию, присущую крупным компаниям — собираться вместе одних и тех же дата-центрах. Это не новая тенденция, ее также можно увидеть в области облачных вычислений, где проблема с электропитанием на одном объекте Amazon может быстро перекинуться на целый ряд популярных ИТ-стартапов и сайтов социальных медиа.

Ответ заключается в росте Endurance International Group (EIG) – одного из крупнейших хостеров мира. EIG выросла за счет ряда поглощений, и, похоже, преследует своей целью «схлопывание рынка» компаний виртуального хостинга. В 2012 году EIG наделала много шума в индустрии, приобретя за $100 млн. HostGator, а также поглотив веб-хостинговые активы бизнеса Intuit за $70 млн. Это превратило компанию в одного из крупнейших игроков массового рынка хостинговых операций в мире. Однако истинные цели EIG остаются загадкой, так как группа владеет и управляет таким количество брендов, что неизвестен даже их полный и окончательный список.

EIG владеет и управляет несколькими крупными брендами на рынке, в том числе A Small Orange, Fatcow, Ipower, уже упоминавшиеся Bluehost и JustHost .С каждым поглощением EIG сохраняла имеющиеся бренды приобретенных компаний. Эта стратегия имеет свои преимущества — она позволяет ориентироваться на сформировавшиеся конкретные рынки с конкретными брендами. Это также означает и то, что, когда EIG перемещает эти бренды на одну и ту же платформу, любой сбой в ЦОД может вывести из строя сразу несколько хостеров.

Одновременные отключения

Ранее хостинговый ландшафт, был распределен между несколькими центрами обработки данных, но стратегия объединения ресурсов EIG, также как и появление крупных облаков, таких как Amazon Web Services (особенно на востоке США), означает, что временные простои могут ощущаться большим количеством клиентов и быть более болезненными.

В ЦОД в Прово, штат Юта отключения начались в пятницу утром, но и к 17:30 многие сайты продолжали испытывать проблемы.

Ответ компании

Из-за инцидента, в EIG создали специальный веб-сайт для поддержки клиентов, представитель компании также выступил с комментарием на ресурсе The WHIR (The Web Host Industry Review & News) .

— «Во время рутинного обслуживания сети ЦОД, два из наших основных коммутаторов отказали. Это привело к значительным неполадкам для многих наших клиентов, для наших собственных веб-сайтов и для наших телефонных систем. Вся наша команда провела день, диагностируя и ремонтируя свитчи, а также восстанавливая поддержку сайтов клиентов. На данный момент, почти каждый сайт вновь онлайн. Мы продолжим работу, чтобы гарантировать, что наши услуги будут полностью доступны для каждого клиента, и сделаем подробный анализ, чтобы улучшить стабильность наших сетей», — рассказал исполнительный директор EIG Рон Ла Салвиа.

Множественные публикации об отключениях от клиентов привели к тому, что EIG была вынуждена переместить одно из своих основных приобретений 2012 года – HostGator – из ЦОД SoftLayer в Ace Data Center, находящийся в Прово.

Взаимоотношения с клиентами – непременно оставайтесь на связи

Независимо от причин сбоев происходящих в отрасли, они губительны для всех участников – и для компании, и для ее клиентов. При вынужденных простоях, лучший образ действий для компании — общаться с клиентами, пусть даже чрезмерно подробно. Фид в Twitter, где описываются даже мелкие детали того, как идет процесс восстановления — верный путь к сохранению ясности ситуации и облегчения проблем клиентов. Даже если клиенты не понимают сложных терминов, частые обновления позволяют им знать, что вы серьезно работаете над исправлением ситуации.

EIG в этом отношении всегда была несколько загадочной и не совсем прозрачной. Компания принесла свои извинения, однако многим клиентам до сих пор нужен подробный разбор полетов, чтобы восстановить их доверие к компании.

Раздельный брендинг подразделений EIG означает, что большинство клиентов даже не знают, что многие из этих брендов работают на одной и той же платформе. И досадный простой нескольких крупных хостеров — а значит и нескольких миллионов веб-сайтов — оставил большинство клиентов в счастливом неведении о том, что они клиенты — EIG .

Консолидация и объединение технологической базы неизбежны в хостинговой индустрии из-за конкурентного давления со всех сторон. Облачные сервисы и даже социальные медиа, такие как Facebook, LinkedIn, Google+ или Pinterest, переняли многое из бизнеса гигантов хостинга. Акцент на массовом рынке хостинга сместился в сторону клиентов из малого бизнеса, но эти новые прибыльные клиенты не могут в полной мере понять, что происходит за кулисами.

Поскольку все больше компаний, больших и малых, используют облачных провайдеров услуг, а индустрия хостинга консолидируется до нескольких крупных игроков, сбой в работе EIG служит напоминанием о необходимости исключения единой точки отказа. Это азы отказоустойчивости – исключить простой всей системы из-за неполадок в одном элементе. Помочь в этом может банальное резервирование.

Кроме того, это указывают на необходимость большей прозрачности бизнеса и информирования клиентов о базовой инфраструктуре ЦОД. Позвольте клиенту знать, как это работает: предупрежден – значит вооружен.

comments powered by Disqus