SGI InfiniteStorage 17000

Загадка в облаках — выгодно ли вендорам продавать сервера крупным облачным провайдерам?

Может ли облачный гигант наподобие Amazon, покупающий у вендора на $139 миллионов в год аппаратных средств, быть более злом, нежели благом? Это вопрос, с которым столкнулась компания SGI, независимый хардверный вендор с большим опытом работы с высоконагруженными аппаратными средствами, недавно сосредоточивший свой бизнес на техническом вычислительном рынке.

Недавний отчет о доходах SGI отражает вызов, брошенный рынком вендорам серверов. Строители облачных сервисов, такие как Amazon, Microsoft и Facebook покупают огромное количество серверов. Но они также используют свою покупательную способность для влияния на цены продавцов, что обычно не очень хорошо сказывается на показателях прибыли.

SGI не упоминает Amazon в своем отчете о доходах. Но в компании отметили, что были удивлены ростом выручки от своего “наибольшего облачного клиента”, которая составила $139 миллионов, или 18 процентов полной выручки SGI.

— «Это значительно превысило наши ожидания на начало года, отражая высокую скорость роста запросов для этого специфического клиента. И хотя достижение таких цифр несомненно позитивно, дальнейший рост в этом сегменте потребует выхода на резкую траекторию снижения цен, что весьма непривлекательно. Наш стратегический фокус – инвестировать в направления, где мы можем обеспечить дифференцированную стоимость, ведущую к высокой прибыли в соответствии с нашей деловой моделью и отступать от рыночных сегментов с высокой товарной, а следовательно ценовой, конкуренцией. Поэтому мы ожидаем значительное снижение доходности от инфраструктуры общественных облачных сервисов. Однако, мы планируем скомпенсировать часть доходов от этого сегмента увеличением доли высокомаржинальных продуктов и направлений», — говорит CEO и президент SGI Хорхе Луис Титинхер.

Сокращение доходности вызвало значительное беспокойство в SGI. Когда компания еще называлась Rackable Systems, она с самого начала была новатором в высоконагруженных вычислениях, разрабатывая серверы, развернутые в противовключенных стойках, позднее – так называемые micro-slice-сервера, а также проект CloudRack, который задавал тон в концепциях, принятых впоследствии в проекте OpenCompute. Это помогло Rackable строить бизнес среди крупнейших компаний интернета, включая Microsoft, Yahoo, Facebook и Amazon.

Но вскоре компания почувствовала давление других серверных вендоров, особенно со стороны подразделения Dell — Data Center Solutions. Rackable продолжала выигрывать сделку за сделкой, но в компании увидели, что их маржа снизилась. Тогда компания изменила курс, поглотив Silicon Graphics, проведя ребрендинг и назвавшись SGI (Silicon Graphics International), а также сдвинув фокус к техническому вычислительному рынку, включая HPC и суперкомпьютинг.

Однако Amazon продолжила оставаться клиентом компании. Захватывающий рост их инфраструктуры облачного хранения данных увеличил объемы сделок с SGI, которая до этого поставляла Amazon свои решения Infinite Storage. Amazon составляла более 10 процентов бизнеса компании с начала 2011 и увеличила эту долю в 2012.

SGI сообщает — в прошлом месяце было принято решение, что продажи ее “давнему облачному клиенту” уменьшатся. Компания снизит объемы продаж оборудования для облачной инфраструктуры на $25 — $30 миллионов за этот квартал. Это имеет краткосрочное значение для размера выручки, однако компания планирует возместить это увеличением прибыли от более высокомаржинальных направлений в технических вычислениях. Это стратегия, которая увеличивала благосостояние компании, до тех пор, пока она не была переименована в SGI.

— «Это начинает замещать потенциально более маржинальный бизнес, стратегически для нас имеет смысл перестать с таким энтузиазмом гнаться за объемом выручки», — говорит финдиректор SGI Роберт Никл.

SGI не единственный серверный вендор, борющийся с малой прибыльностью от крупномасштабных сделок с облачным клиентами. Dell и Hewlett-Packard были значимыми игроками на этом рынке, но они расширились до облачных хостингов, используя собственные оптимизированные облачные решения для предоставления прямых услуг своим собственным клиентам. Такая стратегия предполагает намного более высокий возврат инвестиций от облачных аппаратных средств, чем высококонкурентные объемные продажи облачным сервисам.

comments powered by Disqus
/* ]]> */