Thumb

Как устроен бизнес Alibaba изнутри?

thumb

Китайский гигант электронной коммерции и облачных сервисов Alibaba разработал запатентованный набор технологий для поддержки своей империи. Распределенная система в центрах обработки данных в Китае и Гонконге поддерживает множество облачных услуг, в том числе арендуемые ресурсы инфраструктуры и сложные решения аналитики больших данных для маркетологов.

По мере подготовки к многообещающему IPO на рынке США, в ходе которого компания, как ожидается, получит до $ 20 млрд., Alibaba подала документы в SEC — Комиссию по ценным бумагам и биржам США, раскрывающие несколько интересных подробностей об инфраструктуре компании.

Облачная платформа Alibaba: APSARA

Облако компании предполагает распределенную вычислительную инфраструктуру для поддержки экосистемы электронной коммерции, обслуживающей собственную платформу, ее аффилиаты и Alipay — платежного решения для Интернет-бизнеса Alibaba, выделенного из компании в 2011 году. Сервисы включают в себя облачные серверы (называемые Elastic Computing Servers), хранение, реляционную базу данных и собственную CDN — сеть доставки контента, все на основе оплаты по схеме pay-as-you-go. Такие же предложения вы можете найти в портфелях Amazon Web Services или Google Cloud.

Компания утверждает, что ее основные пользователи ее облаков- это разработчики приложений, интернет-игр и онлайн-платформ, электронная коммерция и финансовые фирмы и системные интеграторы.

Облачная платформа называется Apsara. Она построена с использованием собственной запатентованной технологии, которая позволяет внушительно масштабировать решение. «В одном кластере Apsara можно разместить до 5000 серверов с мощностью хранения в 100 петабайт и 100 000 процессорных ядер», написала компания в документах для SEC .

flat,550x550,075,f

Апса́ры — что-то вроде нимф у греков — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды.

Alibaba предоставляет услуги облачной инфраструктуры через дочернюю компанию под названием Aliyun, которая расширяет мощности центра обработки данных в этом году. Как мы уже сообщали в мае, компания недавно запустила центр обработки данных в Пекине и еще один в Гонконге .

Alimama: большая система для больших данных

Набор технологий включает в себя усовершенствованные возможности для исследования данных, в том числе так называемого «глубокого обучения» (deep learning), пакетной обработки больших объемов данных и многомерной аналитики в режиме реального времени. Эти возможности используются поисковыми продуктами и в онлайн маркетинге Alibaba, а также в кредитовании малого и среднего бизнеса, которым занимается компания для анализа профилей клиентов и управления рисками.

Названная Alimama, система глубокого обучения использует собственные алгоритмы для оценки качества рекламы и предсказания количества кликов и конверсии для маркетологов. Она работает на кластере серверов Apsara, которые могут анализировать терабайты точек данных и моделировать десятки миллиардов показов рекламы.

Распределены реляционная система управления базами данных в Alibaba, называется OceanBase, ее можно масштабировать до сотен узлов. Также построенная на запатентованной технологии, она поддерживает обработку транзакций на рынках компании.

Вынужденная цензура для собственных клиентов

В то время как Агентство национальной безопасности США добавило многим поставщикам услуг ЦОД по всему миру беспокойства, и даже неблагоприятно подействовало на их бизнес, китайские поставщики услуг имеют совершенно другой набор проблем, который вызван требованиями китайского правительства для внутренних клиентов — необходимости цензуры.

china-censorship

В документах Alibaba показала, что китайское законодательство требует контролировать все сайты, расположенные на их серверах на предмет наличия контента, который правительство может найти неуместным.

Alibaba необходимо осуществлять мониторинг «товаров или контента, которые считаются социально дестабилизирующими, непристойными или оскорбительными, а также следить за товарами, контентом или услугами, которые запрещено продавать в Интернете или в других юрисдикциях, и быстро предпринимать соответствующие меры в отношении таких предметов, контента или услуг».

Разумеется, расплывчатое определение незаконного содержания ставит компанию в постоянные рискИ ответственности. «В определении типа контента, который может привести к ответственности, могут возникнуть трудности,  и мы можем быть подвергнуты штрафу, наши соответствующие лицензии на бизнес-операции могут быть отменены или наши онлайн-сервисы запрещены в Китае «, написано в документах.

comments powered by Disqus